Воскресенье, 24.11.2024, 19:52
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск
Меню сайта
Обратная связь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вузы России
Колледжи России
BUS.GOV.RU
Гослуслуги
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Вход на сайт
ПОС Голосование
ВсоШ
ГИА-11
ГИА-9
Проектория
УРА!!! КАНИКУЛЫ!!!
Краспутевка.РФ
НАВИГАТОР
Дист.обучение
#мывместе
ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ
Растим детей
8-800-700-2404
Билет в будущее
Мин.образования
КИПК
АТЛАС
ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ

11:55
Здоровье детей - приоритетная ценность

Во все времена здоровье детей рассматривалось как приоритетная ценность, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко» провел открытое мероприятие для педагогов района, «День открытых дверей» и поделился опытом по созданным специальным педагогическим условиям здоровьесбережения и здоровьеукрепления, основными целями которыми являются:

- обеспечить поддержание, сохранение и укрепление физического здоровья;
- формировать у ребенка необходимые умения и навыки здорового образа жизни;
- научить ребенка использовать полученные знания в повседневной жизни.

В детском саду проводятся различные мероприятия направленные на здоровьесбережения и здоровьеукрепления дошкольников и реализуется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Эта программа представляет собой систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста, они предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (квест-игры, тренинги, занятия, беседы, игры) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

В старшей группе педагоги: Кангур А.В., Моисеева Н.В. провели квест-игру «Секреты здоровья», как итоговое мероприятие по реализации этой программы, а педагоги района были членами жюри в этой игре. Дети успешно прошли все станции квест – игры и раскрыли секреты здоровья, поделились ими с гостями мероприятия, получили подарок от членов жюри.

В средней группе воспитатель Шишарина М.А. продемонстрировала с детьми экспериментальную деятельность «Полезные и вредные продукты питания». Дети успешно справились с заданиями и получили положительный отзыв от педагогов района.

Педагогами младшей группы Лушниковой Л.Д. и Андрюшковой Г.Т. была представлена практика «Воспитание потребности к здоровому образу жизни у дошкольников через взаимодействие с родителями», направленная на формирование предпосылок здорового образа жизни у детей младшего возраста. В процессе реализации практики педагоги расширили взаимодействие с родителями в воспитательно-образовательном процессе по направлению сохранения и укрепления здоровья детей.

В ходе наблюдений за детьми педагоги выявляли проблемные ситуации, способствующие нанесению вреда здоровью детей, разрабатывали правила, предупреждающие о нанесении вреда здоровью ребенка или его окружающих, подбирали наглядные картинки к правилу, сочиняли стихотворное сопровождение, которое в дальнейшем на аудио носитель проговаривали и записывали родители воспитанников. С помощью технологии дополненной реальности с использованием QR-кода педагоги кодировали аудиозапись по QR-код, который крепился на кнопочку под соответствующее правило.
Деятельность с детьми проводилась через проигрывание игровых ситуаций с персонажем «Медвежонком». В процессе чего дети проживали сложившуюся проблемную ситуацию с персонажем.
Для педагогов было важно сделать так, чтобы созданные правила не служили ребенку запретом, а были способом объяснить ему почему нужно делать так, или не делать так. Сделать так, чтобы ребенок мог сам понять и принять это за правило, которое в будущем поможет ему оградить себя от нанесения вреда своему здоровью или здоровью окружающих.

Работа В ДОУ по здоровьесбережению и здоровьеукреплению, ведется в трех направлениях: педагоги – родители – медики.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

- Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе. Рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры).
- Информационные стенды медицинского работника о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ (консультации, памятки, санбюллетени и др).
- Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ.

Просмотров: 81 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0