- Сайты подведомственных образовательных учреждений района
- НПБ
- Коллегиальные органы
- Нац.проект "Образование"
- Методическая работа
- Механизмы управления качеством образования
- Мониторинг системы образования
- ГИА
- Одаренные дети
- Воспитание
- Всероссийская олимпиада школьников
- Общее образование
- Дошкольное образование
- ПМПК
- Педсовет
- НОКО
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2013 Апрель
- 2013 Июнь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Январь
- 2023 Февраль
- 2023 Март
- 2023 Апрель
- 2023 Май
- 2023 Июнь
- 2023 Август
- 2023 Сентябрь
- 2023 Октябрь
- 2023 Ноябрь
- 2023 Декабрь
- 2024 Январь
- 2024 Февраль
- 2024 Март
- 2024 Апрель
- 2024 Май
- 2024 Июнь
- 2024 Август
- 2024 Сентябрь
- 2024 Октябрь
- 2024 Ноябрь
Во все времена здоровье детей рассматривалось как приоритетная ценность, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко» провел открытое мероприятие для педагогов района, «День открытых дверей» и поделился опытом по созданным специальным педагогическим условиям здоровьесбережения и здоровьеукрепления, основными целями которыми являются:
- обеспечить поддержание, сохранение и укрепление физического здоровья;
- формировать у ребенка необходимые умения и навыки здорового образа жизни;
- научить ребенка использовать полученные знания в повседневной жизни.
В детском саду проводятся различные мероприятия направленные на здоровьесбережения и здоровьеукрепления дошкольников и реализуется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Эта программа представляет собой систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста, они предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (квест-игры, тренинги, занятия, беседы, игры) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
В старшей группе педагоги: Кангур А.В., Моисеева Н.В. провели квест-игру «Секреты здоровья», как итоговое мероприятие по реализации этой программы, а педагоги района были членами жюри в этой игре. Дети успешно прошли все станции квест – игры и раскрыли секреты здоровья, поделились ими с гостями мероприятия, получили подарок от членов жюри.
В средней группе воспитатель Шишарина М.А. продемонстрировала с детьми экспериментальную деятельность «Полезные и вредные продукты питания». Дети успешно справились с заданиями и получили положительный отзыв от педагогов района.
Педагогами младшей группы Лушниковой Л.Д. и Андрюшковой Г.Т. была представлена практика «Воспитание потребности к здоровому образу жизни у дошкольников через взаимодействие с родителями», направленная на формирование предпосылок здорового образа жизни у детей младшего возраста. В процессе реализации практики педагоги расширили взаимодействие с родителями в воспитательно-образовательном процессе по направлению сохранения и укрепления здоровья детей.
В ходе наблюдений за детьми педагоги выявляли проблемные ситуации, способствующие нанесению вреда здоровью детей, разрабатывали правила, предупреждающие о нанесении вреда здоровью ребенка или его окружающих, подбирали наглядные картинки к правилу, сочиняли стихотворное сопровождение, которое в дальнейшем на аудио носитель проговаривали и записывали родители воспитанников. С помощью технологии дополненной реальности с использованием QR-кода педагоги кодировали аудиозапись по QR-код, который крепился на кнопочку под соответствующее правило.
Деятельность с детьми проводилась через проигрывание игровых ситуаций с персонажем «Медвежонком». В процессе чего дети проживали сложившуюся проблемную ситуацию с персонажем.
Для педагогов было важно сделать так, чтобы созданные правила не служили ребенку запретом, а были способом объяснить ему почему нужно делать так, или не делать так. Сделать так, чтобы ребенок мог сам понять и принять это за правило, которое в будущем поможет ему оградить себя от нанесения вреда своему здоровью или здоровью окружающих.
Работа В ДОУ по здоровьесбережению и здоровьеукреплению, ведется в трех направлениях: педагоги – родители – медики.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:
- Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе. Рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры).
- Информационные стенды медицинского работника о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ (консультации, памятки, санбюллетени и др).
- Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ.
Всего комментариев: 0 | |