Пятница, 22.11.2024, 02:18
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск
Меню сайта
Обратная связь
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Вузы России
Колледжи России
BUS.GOV.RU
Гослуслуги
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Вход на сайт
ПОС Голосование
ВсоШ
ГИА-11
ГИА-9
Проектория
УРА!!! КАНИКУЛЫ!!!
Краспутевка.РФ
НАВИГАТОР
Дист.обучение
#мывместе
ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ
Растим детей
8-800-700-2404
Билет в будущее
Мин.образования
КИПК
АТЛАС
ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ
В категории материалов: 3
Показано материалов: 1-3


(ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Если ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), т.е. имеет недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), для него создаются специальные условия для получения образования.

Специальные условия для получения образования – это:

  • образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
  • обеспечение доступа в здания организаций (безбарьерная среда).

Образовательная деятельность обучающихся с ОВЗ осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП) (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего уровней образования):

  • для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся;
  • для слепых, слабовидящих обучающихся;
  • для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
  • для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • для обучающихся с задержкой психического развития;
  • для обучающихся с умственной отсталостью;
  • для обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
  • для обучающихся со сложными дефектами.

Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП). В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Для создания обучающемуся с ОВЗ специальных условий обучения и воспитания на базе образовательной организации, НЕОБХОДИМО ПОЛУЧИТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПК Тасеевского  района  с рекомендациями о необходимости создания специальных условий при получении образования.

В ТПМПК родитель (законный представитель) обучающегося предоставляет Медицинское заключение врачебной комиссии о состоянии здоровья несовершеннолетнего/лица старше 18 лет для направления на прохождение Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и справку бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) (для детей-инвалидов, инвалидов).

Нормативно-правовая база | Просмотров: 226 | Загрузок: 0 | Добавил: Администратор | Дата: 05.12.2022

(ст. 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Если обучающийся нуждается в логопедической и/или психологической помощи, испытывает трудности при освоении основной образовательной программы, адаптации или социализации, то ему может быть оказана психолого-педагогическая помощь.

Психолого-педагогическая помощь включает в себя:

1) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися педагога-психолога, логопедическую помощь обучающимся;
2) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Для получения логопедической и/или психологической помощи необходимо обратиться в психолого-педагогический консилиум образовательной организации, которую посещает обучающийся, или в  психолого-педагогический пункт Тасеевского  района.

Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПК Тасеевского района  для оказания психолого-педагогической помощи НЕ ТРЕБУЮТСЯ.

Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75 (ред. от 06.04.2021) «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

Нормативно-правовая база | Просмотров: 164 | Загрузок: 0 | Добавил: Администратор | Дата: 05.12.2022

Нормативно-правовая база | Просмотров: 263 | Загрузок: 0 | Добавил: feersum | Дата: 21.04.2022