- Сайты подведомственных образовательных учреждений района
- НПБ
- Коллегиальные органы
- Нац.проект "Образование"
- Методическая работа
- Механизмы управления качеством образования
- Мониторинг системы образования
- ГИА
- Одаренные дети
- Воспитание
- Всероссийская олимпиада школьников
- Общее образование
- Дошкольное образование
- ПМПК
- Педсовет
- НОКО
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2013 Апрель
- 2013 Июнь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Январь
- 2023 Февраль
- 2023 Март
- 2023 Апрель
- 2023 Май
- 2023 Июнь
- 2023 Август
- 2023 Сентябрь
- 2023 Октябрь
- 2023 Ноябрь
- 2023 Декабрь
- 2024 Январь
- 2024 Февраль
- 2024 Март
- 2024 Апрель
- 2024 Май
- 2024 Июнь
- 2024 Август
- 2024 Сентябрь
- 2024 Октябрь
- 2024 Ноябрь
Учащиеся школ нашего района ежегодно принимают участие в краевом форуме научно-исследовательских работ. НО для этого необходимо достойно пройти школьный и муниципальный этапы. Школьные научные общества начинают подводить итоги работы за 2015-2016 учебный год. Во всех школах в феврале прошли школьные научно-практические конференции, где были представлены исследовательские работы и лучшие из них были заявлены для участия в конференции муниципального уровня.
В Центре внешкольной работы 20 февраля встретились лучшие из лучших юных исследователей. По итогам участия в этой конференции самые интересные работы члены жюри направляют на участие в дистанционном этапе краевого форума. Во этой работе особенно ценно то, что все больше и больше школьников интересуются прошлым и настоящим своей малой Родины. Юные исследователи все чаще предметом своих исследований выбирают краеведческий материал. В исследовании важно не только выдержать все этапы научного исследования, четко поставить цели и задачи, выбрать методы, которые помогут наиболее качественно провести исследование, определить источники информации. Правильно организованная работа помогает не отклоняться от самой цели исследования, и приводит к очень интересным и значимым результатам.
Не менее важно представить свое исследование членам жюри и всей аудитории участников конференции. Из года в год не только исследовательские работы учащихся становятся все более качественными, но и сами исследователи – уверенней в себе, в своих открытиях.
Тема исследования воды на муниципальных конференциях не нова, но она остается очень актуальной для нашего села и поэтому Кирилла Соловьева, победителя конференции, ученика 6 класса Тасеевской школы № 2, все присутствующие слушали особенно внимательно. Кирилл исследовал 10 источников водоснабжения села Тасеево на содержание азотосодержащих веществ. Интересные факты он озвучил при защите работы и внес свои предложения по решению выявленных экологических проблем. Результаты исследований уже доведены до сведения сельской администрации. Автор в настоящее время решает, как проинформировать население о качестве воды в этих источниках. А вот для тех, кто использует воду из скважин на улицах Спартака, Гагарина и в районе ветстанции можно не волноваться – нитраты в них не обнаружены. Кирилл свою работу выполнял под руководством А.Ф. Соловьева на базе Центра внешкольной работы.
Кирилл Кругляк и Никита Сазыкин, одноклассники нашего победителя, также вошли в число призеров конференции. Кирилл в своей работе «Они сменили автомат на школьный мел» рассказал об учителях школы, которые ушли на фронт в годы Великой Отечественной войны. В ходе работы им найдена новая информация и собран материал по воспоминаниям детей ветеранов, оформлен альбом для школьного музея. Кирилл работал под руководством своего классного руководителя Т.А.Холкиной.
Никита Сазыкин задался вопросом: как спастись от плесени? Для этого он изучил особенности развития грибковой плесени при различных условиях внешней среды, влияющих на ее жизнедеятельность. Никита считает, что каждый человек должен знать, что существуют такие виды плесени, которые могут выделять ядовитые вещества, которые могут в организме человека скапливаться и вызывать достаточно серьезные последствия, вплоть до онкологических заболеваний. Никита с А.П. Никоноровой, учителем химии и биологии, разработали рекомендации, как предотвратить появление плесени. И посоветовали, что если плесень уже появилось на продуктах, то использовать их ни в коем случае нельзя.
Алексей Баранов, девятиклассник из Суховской школы решил изучить историю исчезнувшей деревни. Название работы «Жила-была Криво-Хандала» сразу же всем членам жюри напомнила работу Севы Фабера, который четыре года проводил исследования о деревне Средняя - Хандала. Его работа была высоко отмечена членами жюри на краевой научно-практической конференции. Но исследование, которое провел Алексей под руководством своего классного руководителя и учителя истории В.Ф.Фабер, не менее увлекательное. Материалы исследований пополнят школьный музей, и рядом с работой «Жила была Средняя Хандала (история исчезнувшей деревни)» появится работа «Жила-была Криво-Хандала». Алексей говорит: «Криво-Хандала – это родина моих предков по мужской линии, там и сейчас живет мой отец. Мы вместе с ним очень интересуемся прошлым наших дедов и прадедов и тем, как жила наша малая родина в давно минувшие годы. Я подумал, что неплохо было бы рассказать об этом всем бывшим жителям деревни Криво-Хандала. По разным причинам они уезжали из неё в разные концы нашей необъятной родины, но каждый, наверняка, был бы рад увидеть написанную историю своей деревни, увидеть знакомые лица и знакомые места. Эту работу я выложу в группу, посвященную Криво-Хандале. Руководит этой группой в социальных сетях мой папа Михаил Алексеевич Баранов».
Ольга Хлопина и Ангелина Давыдова, работой которых также руководила В.Ф.Фабер, задались целью собрать все имеющиеся материалы по истории школы, систематизировать их, написать историю школы и создать на этом этапе серию альбомов об учителях школы. Литературных источников, посвященных Суховской школе, не существует, поэтому им пришлось основываться только на тех материалах, которые имеются в школьном музее. Они смогли определить примерное время возникновения школы, этапы ее развития, составили 4 альбома об учителях школы разного периода (альбомы включают фотографии учителей, их учеников, а также по возможности подробные биографии), отпечатаны все воспоминания, имевшиеся в музее, и ими пополнен альбом «Воспоминания о школе».
Призером конференции стала и Марина Батьянова, ученица 10 класса Тасеевской школы № 1. Марина уже опытный исследователь, она и в прошлом году представляла исследовательскую работу, которая была отмечена на открытой городской конференции в г. Зеленогорске. В этом учебном году она вместе с Т.В.Чабуркиной попыталась восстановить историю жизни замечательного человека, учителя географии Тасеевской школы № 1, основателя школьного и Тасеевского краеведческого музея К.А. Картузовой. «Материалы по прошествии лет приобрели особую ценность. Это память о Тасеевской партизанской республике, истории школы в период 60-70 годы, ветеранах ВОВ, это память об истории нашей малой Родины».
Это только несколько работ, которые получили самые высокие оценки членов жюри. Хочется поблагодарить авторов и руководителей работ за этот кропотливый труд. Но это не значит, что другие исследования, представленные на конференции, были менее значимыми. Все они обязательно займут достойное место в школьных музеях и библиотеках. И еще не раз педагоги к ним вернуться, чтобы использовать на уроках, классных часах, родительских собраниях.
ИТОГИ можно посмотреть здесь
Всего комментариев: 0 | |