Пятница, 22.11.2024, 08:01
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск
Меню сайта
Обратная связь
Статистика

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0
Вузы России
Колледжи России
BUS.GOV.RU
Гослуслуги
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Вход на сайт
ПОС Голосование
ВсоШ
ГИА-11
ГИА-9
Проектория
УРА!!! КАНИКУЛЫ!!!
Краспутевка.РФ
НАВИГАТОР
Дист.обучение
#мывместе
ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ
Растим детей
8-800-700-2404
Билет в будущее
Мин.образования
КИПК
АТЛАС
ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ

14:42
Молодежь и наука

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учащиеся школ нашего района ежегодно принимают участие в краевом форуме научно-исследовательских работ. НО для этого необходимо достойно пройти школьный и муниципальный этапы. Школьные научные общества начинают подводить итоги работы за 2015-2016 учебный год. Во всех школах в феврале прошли школьные научно-практические конференции, где были  представлены исследовательские работы и лучшие  из них были заявлены для участия в конференции муниципального уровня.

 В Центре внешкольной работы 20 февраля встретились лучшие из лучших юных исследователей. По итогам участия в этой конференции самые интересные работы члены жюри направляют  на участие в дистанционном этапе краевого форума. Во этой работе особенно ценно то, что все больше и больше школьников интересуются прошлым и настоящим своей малой Родины.  Юные исследователи все чаще предметом своих исследований выбирают краеведческий материал. В исследовании важно не только выдержать все этапы научного исследования, четко поставить цели и задачи, выбрать методы, которые помогут наиболее качественно провести исследование, определить источники информации. Правильно организованная работа помогает не отклоняться от самой цели исследования, и приводит к очень интересным и значимым результатам.

 Не менее важно представить свое исследование членам жюри и всей аудитории участников конференции. Из года в год не только исследовательские работы учащихся становятся все более качественными, но и сами исследователи – уверенней в себе, в своих открытиях.  

 Тема исследования воды на муниципальных конференциях не нова, но она остается очень актуальной для нашего села и поэтому Кирилла Соловьева, победителя конференции, ученика 6 класса Тасеевской школы № 2, все присутствующие слушали особенно внимательно. Кирилл исследовал 10 источников водоснабжения села Тасеево  на содержание азотосодержащих веществ.  Интересные факты он озвучил при защите работы и внес свои  предложения по решению выявленных экологических проблем. Результаты исследований уже доведены до сведения сельской администрации. Автор в настоящее время решает, как проинформировать население о качестве воды в этих источниках. А  вот для тех, кто использует воду из скважин на улицах Спартака, Гагарина и в районе ветстанции можно не волноваться – нитраты в них не обнаружены. Кирилл свою работу выполнял под руководством А.Ф. Соловьева на базе Центра внешкольной работы.

 Кирилл Кругляк и Никита Сазыкин, одноклассники нашего победителя, также вошли в число призеров конференции. Кирилл в своей работе «Они сменили автомат на школьный мел» рассказал об учителях школы, которые ушли на фронт в годы Великой Отечественной войны. В ходе работы им найдена новая информация и собран материал по воспоминаниям детей ветеранов, оформлен альбом для школьного музея. Кирилл работал под руководством своего классного руководителя Т.А.Холкиной.

 Никита Сазыкин задался вопросом: как спастись от  плесени? Для этого он изучил особенности развития грибковой плесени при различных условиях внешней среды, влияющих на ее жизнедеятельность. Никита считает, что каждый человек должен знать, что существуют такие виды плесени, которые могут выделять ядовитые вещества, которые могут в организме человека скапливаться и вызывать достаточно серьезные последствия, вплоть до онкологических заболеваний. Никита с А.П. Никоноровой, учителем химии и биологии, разработали рекомендации, как предотвратить появление плесени. И посоветовали, что если плесень уже появилось на продуктах, то использовать их ни в коем случае нельзя.

 Алексей Баранов, девятиклассник из Суховской школы решил изучить историю исчезнувшей деревни. Название работы «Жила-была Криво-Хандала» сразу же всем членам жюри напомнила работу Севы Фабера, который четыре года проводил исследования о деревне Средняя - Хандала. Его работа была высоко отмечена членами жюри на краевой научно-практической конференции. Но исследование, которое провел Алексей под руководством своего классного руководителя и учителя истории В.Ф.Фабер, не менее увлекательное. Материалы исследований пополнят  школьный музей, и рядом с работой «Жила была Средняя Хандала (история исчезнувшей деревни)» появится  работа «Жила-была Криво-Хандала». Алексей говорит: «Криво-Хандала – это родина моих предков по мужской линии, там и сейчас живет мой отец. Мы вместе с ним очень интересуемся прошлым наших дедов и прадедов и тем, как жила наша малая родина в давно минувшие годы. Я подумал, что неплохо было бы рассказать об этом всем бывшим жителям деревни Криво-Хандала. По разным причинам они уезжали из неё в разные концы нашей необъятной родины, но каждый, наверняка, был бы рад увидеть написанную историю своей деревни, увидеть знакомые лица и знакомые места. Эту работу я выложу в группу, посвященную Криво-Хандале. Руководит этой группой в социальных сетях мой папа Михаил Алексеевич Баранов».

 Ольга Хлопина и Ангелина Давыдова, работой которых также руководила В.Ф.Фабер, задались целью собрать все имеющиеся материалы по истории школы, систематизировать их, написать историю школы и создать на этом этапе серию альбомов об учителях школы. Литературных источников, посвященных Суховской школе, не существует, поэтому им пришлось основываться только на тех материалах, которые имеются в школьном музее. Они смогли определить примерное время возникновения школы, этапы ее развития, составили 4 альбома об учителях школы разного периода (альбомы включают фотографии учителей, их учеников, а также по возможности подробные биографии), отпечатаны все воспоминания, имевшиеся в музее, и ими пополнен альбом «Воспоминания о школе».

 Призером конференции стала и Марина Батьянова, ученица 10 класса Тасеевской школы № 1. Марина уже опытный исследователь, она и в прошлом году представляла  исследовательскую работу, которая была отмечена на открытой городской конференции в г. Зеленогорске. В этом учебном году она вместе с Т.В.Чабуркиной попыталась восстановить историю жизни замечательного человека, учителя географии Тасеевской школы № 1, основателя школьного и Тасеевского краеведческого музея К.А. Картузовой. «Материалы по прошествии лет приобрели особую ценность. Это память о Тасеевской партизанской республике, истории школы в период 60-70 годы, ветеранах ВОВ, это память об истории нашей малой Родины».

 Это только несколько работ, которые получили самые высокие оценки членов жюри. Хочется поблагодарить авторов и руководителей работ за этот кропотливый труд. Но это не значит, что другие исследования, представленные на конференции, были менее значимыми.  Все они обязательно займут достойное место в школьных музеях и библиотеках. И еще не раз педагоги к ним вернуться, чтобы использовать на уроках, классных часах, родительских собраниях.

ИТОГИ можно посмотреть здесь

Просмотров: 1050 | Добавил: Moroz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0