«Чтобы жить честно, надо рваться,
путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать,
и опять начинать, и опять бросать,
и вечно бороться и лишаться.
А спокойствие – это душевная подлость.»
(Л.Н.Толстой)
Мечта - это билет во взрослую жизнь. Мечтаний в мире много, у каждого они разные. Кто-то жаждет быть богатым и красивым, а кто-то с помощью своих билетов стремится найти свою любовь, обрести семейное счастье. Поэтому выделить какую-то одну главную мечту сложно!
С самого раннего детства у каждого человека развивается способность воображать и фантазировать. Именно в этот момент воображение начинает владеть нашими мыслями. Оно разворачивает перед нами картины настоящего и будущего, реального и фантастического, но в детстве мы не предаем этому никакого значения и лишь на пороге во взрослую жизнь мы начинаем задумываться. Кем стать? Какую профессию выбрать? Что будет в будущем?
Где найти ответы? Как решить вопрос с выбором жизненного пути? Какую профессию выбрать? Ведь все они важные и нужные! Многие идут по стопам родителей, для других это мечта детства, третьи думают – лишь бы поступить. А как же душевное удовлетворение от работы, польза обществу? Как не допустить ошибки?!
Думаю, что в выборе своей специальности я не ошибусь, так как мне посчастливилось побывать в «Школе для одаренных детей», где с помощью психологических тренингов я поняла, что меня привлекает, осознала, чем буду заниматься в будущем. Но чего мне это стоило?!
Меня осенило! Родилась заветная мечта! Что если в школах ввести предмет «Человек и будущее». Это уменьшит количество несчастных людей! Ребенка с малолетства будут учить чувствовать судьбу, уметь находить свое место в жизни. Ведь профессия – это часть человеческой жизни! Если человек не найдет то самое любимое дело, то душа его не будет спокойна, она будет маяться снова и снова…
Поэтому, уже на школьных занятиях, детям предоставлялась бы возможность подумать над вопросом, как стать специалистом высокого уровня. Оказывалась бы помощь при выборе экзамена, выявлялось бы, в каком направлении, естественном или гуманитарном, ребенок развит больше всего, проходило бы знакомство с профессиональными заведениями, в которых можно было бы пройти обучение.
На практике учащиеся знакомились бы с особенностями различных профессий. На уроках «Человек и будущее», начиная с начальных классов и до среднего звена, дети не просто бы познавали какую-то профессию, а уже обыгрывали какие-то конкретные ситуации из жизни, исполняя роль какого-либо специалиста. Например, будучи предпринимателями, дети бы сами открывали свою монополию. Будущие преподаватели, врачи, юристы… попробовали бы поработать в сфере своей деятельности. Для учеников старшей школы были бы организованы экскурсии в самые разные заведения, где они бы могли познакомиться поближе со своей будущей профессией. Познать все плюсы, и минусы своего дела. Побывав в роли того или иного специалиста, человек смог бы понять по какому пути ему нужно идти.
Решая поставленные проблемы, на уроке «Человек и будущее» учащиеся уже знали бы, куда они пойдут учиться. А если человек точно знает, чего хочет, то он этого добьется. И тогда душа его будет спокойна, и человек не будет искать чего-то нового каждый раз, когда возникают трудности. Он будет их решать, потому что ему это интересно, это его выбор. Значит, было бы замечательно, если учащиеся, подходя к последней ступени обучения, точно знали, чем они хотят заниматься в жизни. Ну а если человек точно знает, чего хочет, то он станет хорошим специалистом, будет приносить пользу обществу, получать душевное удовлетворение от работы. А разве не о высококачественных специалистах в любой области мечтают взрослые?! Так значит нужно сделать так, чтобы выпускники наших школ допускали как можно меньше ошибок при выборе профессии!
Но пока это всего лишь мечта, которая, надеюсь, может сбыться! Но чтобы это произошло, воплотилось в жизнь, нужно не просто мечтать, а начинать действовать. Поэтому я решила свое будущее связать с областью образования. Начну с малого – педагог, а там, кто знает: кандидат каких-то наук? профессор? министр образования?... |