«Главная жизненная задача человека - дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий - его собственная личность».
Э. Фромм
Я считаю, что личность – понятие глубоко философское, неоднозначное и охватывает множество различных сторон человека.
Но, тем не менее, для меня личность – это выдающийся человек, который своими поступками, виденьем мира и отношением к окружающим, достоин того, чтобы кто – либо брал с него пример.
Личность играет огромную роль в обществе. Она важна как на глобальном уровне государства, так и на относительно малом уровне, какой – либо социальной группы. Полноценной личностью, на мой взгляд, может стать только самостоятельный и независимый человек, который имеет свои особенные устоявшиеся черты характера и свои моральные принципы.
Личностью не рождаются, личностью становятся. Когда ребёнок говорит «Я», он становится личностью. Но в полностью сформировавшуюся личность он перерастёт только на протяжении определённого времени, с момента накопления необходимого жизненного опыта. Личность в человеке формирует окружающая его среда, а именно: семья, школа, друзья и т.д. Но также у человека должно быть стремление к саморазвитию и самопознанию.
Для меня, такой личностью, таким человеком стал один из лучших преподавателей нашей школы. Это человек имеет огромный багаж знаний, не только в области своего предмета, но и далеко за его пределами. Кроме того, это ещё и добрейшей души человек. Безусловно, очень важно иметь глубокие знания и быть активным с общественной точки зрения. Но для меня не менее важно, чтобы в человеке, в полной мере присутствовали такие моральные качества, как доброта, отзывчивость, милосердие и понимание. И как говорил Владимир Бехтерев: - « Если образование дает нам человека с эрудицией, то воспитание создает интеллигентную и деятельную личность». Этот человек прекрасно сочетает в себе все вышеупомянутые качества, и именно такое воспитание присутствует в её работе. Он всегда поможет в трудную минуту, непосредственно личным участием или дельным советом. И это не только моё мнение. Спросите у любого попавшегося вам ученика: - «Кто твой любимый учитель?». Практически каждый назовёт несколько человек, но в этом списке обязательно будет этот человек. Но, не смотря на свою доброту, этот человек имеет «твёрдый стержень», сильный характер и, казалось бы, неиссякаемый запас терпения. С раннего детства мы все мечтали кем – то стать: космонавтами, военными, актрисами или врачами. И именно благодаря этому человеку я выбрала свою дальнейшую профессию, что для меня, как и для многих, крайне важно.
Только не подумайте, что я во всём собираюсь подражать этому человеку. Не бывает идеальных людей, ни он, ни я, в том числе, не исключение. У всех есть свои достоинства и свои недостатки.
В России, были, есть и будут миллионы великих личностей, достойных быть примером для подражания, но я выбрала человека, которого я вижу практически ежедневно. Человека, которого я люблю и уважаю.
Но я понимаю, что одних только мечтаний и рассуждений мало для того, чтобы быть хоть чуточку похожей на эту личность, мне нужно много трудиться, многое узнать, понять, прочувствовать и просто пережить.
Закончить я бы хотела словами Альберта Эйнштейна: - «Слова были и остаются пустым звуком; и, служа идеалу лишь на словах, погибнуть за него невозможно. Но личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью».
|