- Сайты подведомственных образовательных учреждений района
- Родителям и ученикам
- Педагогам и струдникам
- НПБ
- Коллегиальные органы
- Нац.проект "Образование"
- Методическая работа
- Механизмы управления качеством образования
- Мониторинг системы образования
- ГИА
- Одаренные дети
- Воспитание
- Всероссийская олимпиада школьников
- Общее образование
- Дошкольное образование
- ПМПК
- Педсовет
- НОКО
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2013 Апрель
- 2013 Июнь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Январь
- 2023 Февраль
- 2023 Март
- 2023 Апрель
- 2023 Май
- 2023 Июнь
- 2023 Август
- 2023 Сентябрь
- 2023 Октябрь
- 2023 Ноябрь
- 2023 Декабрь
- 2024 Январь
- 2024 Февраль
- 2024 Март
- 2024 Апрель
Территориальный комитет Профсоюза образования сообщает:
(Из доклада Л.В.Косарынцевой на Пленарном заседании 21.12.2011 года)
О введении НСОТ в образовательных учреждениях Красноярского края
Данные о динамике среднемесячной начисленной заработной платы работников образовательных учреждений.
Категории персонала |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников (руб.) |
|||
на 1.01 |
с 1.04 |
с 1.09 |
с 1.10 |
|
Общеобразовательные учреждения |
||||
Административно-управленческий персонал |
22 377,44 |
23 831,98 |
23 831,98 |
25 381,05 |
Учителя |
17 346,70 |
18 474,24 |
22 551,00 |
22 611,00 |
Прочие педработники |
9 569,76 |
10 191,80 |
10 191,80 |
10 854,26 |
Учебно-вспомогательный персонал |
9 191,91 |
9 789,38 |
9 789,38 |
10 425,69 |
Обслуживающий персонал |
8 038,92 |
8 561,45 |
8 561,45 |
9 117,94 |
Дошкольные образовательные учреждения |
||||
Все работники, |
9 757, 59 |
10 391,83 |
10 391,83 |
11 067,30 |
в том числе: педагогические работники |
12 667,00 |
13 490,36 |
13 490,36 |
14 367,23 |
Учреждения дополнительного образования детей |
||||
Административно-управленческий персонал |
18 302,75 |
19 492,43 |
19 492,43 |
20 759,44 |
Педагогические работники |
9 909,48 |
10 553,60 |
10 553,60 |
11 239,58 |
Учебно-вспомогательный персонал |
16 677,05 |
17 761,06 |
17 761,06 |
18 915,53 |
Обслуживающий персонал |
6 011,41 |
6 402,15 |
6 402,15 |
6 818,29 |
Учреждения начального профессионального образования |
||||
Административно-управленческий персонал |
17 263,00 |
18 385,00 |
18 385,00 |
19 580,00 |
Педагогические работники |
10 933,00 |
11 643,60 |
11 643,60 |
12 400,40 |
Мастера производственного обучения |
9 177,00 |
9 773,50 |
9 773,50 |
10 408,77 |
Прочие |
5 896,00 |
6 279,20 |
6 279,20 |
6 687,30 |
Учреждения среднего профессионального образования |
||||
Административно-управленческий персонал |
16 603,60 |
17 682,80 |
17 682,80 |
18 832,20 |
Педагогические работники |
11 623,90 |
12 379,50 |
12 379,50 |
13 184,10 |
Прочие |
7 494,90 |
7 982,10 |
7 982,10 |
8 500,90 |
Вы видите, что у учителей в школах увеличилась среднемесячная начисленная заработная плата на 6,5% в апреле по сравнению с январем (увеличены были ставки и оклады). С 1 сентября среднемесячная заработная плата учителей в школах увеличилась в среднем на 22,1% (фонд был увеличен на 23,5%). С 1 октября ставки у учителей были повышены на 6,5%, но фонд не был увеличен, поэтому среднемесячная заработная плата увеличилась незначительно в среднем на 0,003%. С 1 октября правительством края было принято решение об увеличении фондов оплаты труда в школах другим категориям работников на 6,5%.
С 1 октября 2011 года правительством края принято постановление об индексации ставок, окладов всем категориям работников. При этом фонд оплаты труда работников дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждений начального и среднего профессионального образования был увеличен на 6,5%.
Если говорить в рублях, то учителя у нас стали богаче на сумму свыше 5000 рублей. Внешне, кажется, все не так плохо, но за этой сухой статистикой стоят конкретные люди.
Что же сегодня мы имеем. Введение НСОТ в образовательных учреждениях края принесло не только различные, иногда диаметрально-противоположные результаты, но и вызвало немало вопросов, а зачастую и откровенное возмущение педагогов. «МК» в Красноярске опубликовал статью «Педагоги дожили от зарплаты до заплатки» (От 14-21 декабря). Советую почитать.
Судя, в том числе и по этой статье и по вопросам и звонкам, камнем преткновения НСОТ является не только низкая базовая ставка, сколько стимулирующая часть заработной платы. Способов распределения ее ровно столько, сколько образовательных учреждений. Как только учителя не ухищряются «зарабатывать» эти самые баллы, чтобы доказать, что они хорошо работают. Это надуманная схема, никак не связанная с качеством труда учителя. Каких только критериев не увидишь… Кто-то считает баллы ежемесячно, кто-то раз в 3 месяца, кто-то раз в полгода. Учителя, которые раньше помогали друг другу, теперь смотрят друг на друга с подозрением. Да и в объективности баллов приходится сомневаться. Все это не способствует нормальному психологическому климату в коллективах. Все больше и чаще мы стали говорить об агрессии в школах.
Есть еще ряд факторов влияющих на заработную плату. Проанализировав заработную плату высокооплачиваемых учителей, мы увидели, что нагрузка у этих педагогов от 1,5 до 2 и даже выше ставок. А средняя нагрузка у педагогов в крае составляет 1,4 ставки. Следовательно, НСОТ не решила проблему снижения интенсификации труда учителя, проблема «психологического выгорания» осталась. Серьезная проблема и в неравномерной индексации заработной платы: учителя 30%, все остальные в том числе и педагогические работники 13%. Вызывает огромное сожаление каким образом Минздравсоцразвития распределило педработников по разным профессиональным квалификационным группам, что безусловно не способствует хорошей качественной работе в целом педколлектива любого учреждения.
Об этом я тоже говорила 15 декабря в Кемерово, где проходило совещание Сибирского федерального округа по модернизации системы образования и повышении заработной платы учителям.
В связи с этим позиция нашего Профсоюза не изменилась и состоит в том, что:
- любая из методик, направленная на повышение результативности труда учителя и роста его заработной платы, требует увеличения фонда оплаты труда. Достичь эффекта только путем проведения реструктуризации сети и оптимизации штатных расписаний, как показала практика, невозможно;
- необходимо установить единые принципы (на базе ставок ЕТС, МРОТ, прожиточного минимума и т.д.) при формировании размеров окладов работников за исполнение должностных обязанностей, при применении к ним повышающих коэффициентов в зависимости от квалификации, а также при стимулировании труда работников с учетом качества и результатов труда;
- определить и систематизировать критерии и показатели оценки деятельности учителей, не допуская применения критериев и показателей, которые не могут служить объективной оценкой результатов педагогической деятельности;
- предусмотреть ограничение требования по предоставлению учителями разного рода сводок и справок, письменных отчетов об их деятельности, «бумажная пурга», что приводит к резкому сокращению времени у педагогических работников на повышение квалификации и самообразование.
И главное, при выполнении государственных образовательных программ, считаю, что должны быть утверждены единые базовые ставки на всей территории России, являющиеся государственной гарантией, а гарантированная часть заработной платы установлена на уровне средней по экономике региона и равняться одной ставке. Свои предложения мы направили руководителю рабочей группы В. П. Томенко, они были размещены на сайте. После проведения мониторинга совместно с Министерством образования мы планируем еще раз вернуться к этому вопросу.
Председатель Красноярской краевой
организации Профсоюза образования Л.В. Косарынцева
Всего комментариев: 0 | |