Пятница, 26.04.2024, 08:17
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск
Меню сайта
Обратная связь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вузы России
Колледжи России
BUS.GOV.RU
Гослуслуги
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
ПОС Голосование
ВсоШ
ГИА-11
ГИА-9
Проектория
УРА!!! КАНИКУЛЫ!!!
Краспутевка.РФ
НАВИГАТОР
Дист.обучение
#мывместе
ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ
Растим детей
8-800-700-2404
Билет в будущее
Мин.образования
КИПК
АТЛАС
ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ

11:17
Доклад Л.В. Косарынцевой о введении НСОТ в образовательных учреждениях Красноярского края на Пленарном заседании

 Территориальный комитет Профсоюза образования сообщает:

(Из доклада Л.В.Косарынцевой на Пленарном заседании 21.12.2011 года)

О введении НСОТ в образовательных учреждениях Красноярского края

 Данные о динамике среднемесячной начисленной заработной платы работников образовательных учреждений.

Категории персонала

Среднемесячная начисленная заработная плата работников (руб.)

на 1.01

с 1.04

с 1.09

с 1.10

Общеобразовательные учреждения

Административно-управленческий персонал

22 377,44

23 831,98

23 831,98

25 381,05

Учителя

17 346,70

18 474,24

22 551,00

22 611,00

Прочие педработники

9 569,76

10 191,80

10 191,80

10 854,26

Учебно-вспомогательный персонал

9 191,91

9 789,38

9 789,38

10 425,69

Обслуживающий персонал

8 038,92

8 561,45

8 561,45

9 117,94

Дошкольные образовательные учреждения

Все работники,

9 757, 59

10 391,83

10 391,83

11 067,30

в том числе:

педагогические работники

12 667,00

13 490,36

13 490,36

14 367,23

Учреждения дополнительного образования детей

Административно-управленческий персонал

18 302,75

19 492,43

19 492,43

20 759,44

Педагогические

работники

9 909,48

10 553,60

10 553,60

11 239,58

Учебно-вспомогательный персонал

16 677,05

17 761,06

17 761,06

18 915,53

Обслуживающий персонал

6 011,41

6 402,15

6 402,15

6 818,29

Учреждения начального профессионального образования

Административно-управленческий персонал

17 263,00

18 385,00

18 385,00

19 580,00

Педагогические

работники

10 933,00

11 643,60

11 643,60

12 400,40

Мастера производственного обучения

9 177,00

9 773,50

9 773,50

10 408,77

Прочие

5 896,00

6 279,20

6 279,20

6 687,30

Учреждения среднего профессионального образования

Административно-управленческий персонал

16 603,60

17 682,80

17 682,80

18 832,20

Педагогические

работники

11 623,90

12 379,50

12 379,50

13 184,10

Прочие

7 494,90

7 982,10

7 982,10

8 500,90

 Вы видите, что у учителей в школах увеличилась среднемесячная начисленная заработная плата на 6,5% в апреле по сравнению с январем (увеличены были ставки и оклады). С 1 сентября среднемесячная заработная плата учителей в школах увеличилась в среднем на 22,1% (фонд был увеличен на 23,5%). С 1 октября ставки у учителей были повышены на 6,5%, но фонд не был увеличен, поэтому среднемесячная заработная плата увеличилась незначительно в среднем на 0,003%. С 1 октября правительством края было принято решение об увеличении фондов оплаты труда в школах другим категориям работников на 6,5%.

  С 1 октября 2011 года правительством края принято постановление об индексации ставок, окладов всем категориям работников. При этом фонд оплаты труда работников дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждений начального и среднего профессионального образования был увеличен на 6,5%.

  Если говорить в рублях, то учителя у нас стали богаче на сумму свыше 5000 рублей. Внешне, кажется, все не так плохо, но за этой сухой статистикой стоят конкретные люди.

 Что же сегодня мы имеем. Введение НСОТ в образовательных учреждениях края принесло не только различные, иногда диаметрально-противоположные результаты, но и вызвало немало вопросов, а зачастую и откровенное возмущение педагогов. «МК» в Красноярске опубликовал статью «Педагоги дожили от зарплаты до заплатки» (От 14-21 декабря). Советую почитать.

 Судя, в том числе и по этой статье и по вопросам и звонкам, камнем преткновения НСОТ является не только низкая базовая ставка, сколько стимулирующая часть заработной платы. Способов распределения ее ровно столько, сколько образовательных учреждений. Как только учителя не ухищряются «зарабатывать» эти самые баллы, чтобы доказать, что они хорошо работают. Это надуманная схема, никак не связанная с качеством труда учителя. Каких только критериев не увидишь… Кто-то считает баллы ежемесячно, кто-то раз в 3 месяца, кто-то раз в полгода. Учителя, которые раньше помогали друг другу, теперь смотрят друг на друга с подозрением. Да и в объективности баллов приходится сомневаться. Все это не способствует нормальному психологическому климату в коллективах. Все больше и чаще мы стали говорить об агрессии в школах.

 Есть еще ряд факторов влияющих на заработную плату. Проанализировав заработную плату высокооплачиваемых учителей, мы увидели, что нагрузка у этих педагогов от 1,5 до 2 и даже выше ставок. А средняя нагрузка у педагогов в крае составляет 1,4 ставки. Следовательно, НСОТ не решила проблему снижения интенсификации труда учителя,  проблема «психологического выгорания» осталась. Серьезная проблема и в неравномерной индексации заработной платы: учителя 30%, все остальные в том числе и педагогические работники 13%. Вызывает огромное сожаление каким образом Минздравсоцразвития распределило педработников по разным профессиональным квалификационным группам, что безусловно не способствует хорошей качественной работе в целом педколлектива любого учреждения.

 Об этом я тоже говорила 15 декабря в Кемерово, где проходило совещание Сибирского федерального округа по модернизации системы образования и повышении заработной платы учителям.

В связи с этим позиция нашего Профсоюза не изменилась и состоит в том, что:

-  любая из методик, направленная на повышение результативности труда учителя и роста его заработной платы, требует увеличения фонда оплаты труда. Достичь эффекта только путем проведения реструктуризации сети и оптимизации штатных расписаний, как показала практика, невозможно;

- необходимо установить единые принципы (на базе ставок ЕТС, МРОТ, прожиточного минимума и т.д.) при формировании размеров окладов работников за исполнение должностных обязанностей, при применении к ним повышающих коэффициентов в зависимости от квалификации, а также при стимулировании труда работников с учетом качества и результатов труда;

- определить и систематизировать критерии и показатели оценки деятельности учителей, не допуская применения критериев и показателей, которые не могут служить объективной оценкой результатов педагогической деятельности;

-  предусмотреть ограничение требования по предоставлению учителями разного рода сводок и справок, письменных отчетов об их деятельности, «бумажная пурга», что приводит к резкому сокращению времени у педагогических работников на повышение квалификации и самообразование.

 И главное, при выполнении государственных образовательных программ, считаю, что должны быть утверждены единые базовые ставки на всей территории России, являющиеся государственной гарантией, а гарантированная часть заработной платы установлена на уровне средней по экономике региона и равняться одной ставке. Свои предложения мы направили руководителю рабочей группы В. П. Томенко, они были размещены на сайте. После проведения мониторинга совместно с Министерством образования мы планируем еще раз вернуться к этому вопросу.

Председатель Красноярской краевой  

организации Профсоюза образования                                                    Л.В. Косарынцева

 

Просмотров: 1808 | Добавил: Moroz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0