Среда, 24.04.2024, 23:28
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск
Меню сайта
Обратная связь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вузы России
Колледжи России
BUS.GOV.RU
Гослуслуги
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
ПОС Голосование
ВсоШ
ГИА-11
ГИА-9
Проектория
УРА!!! КАНИКУЛЫ!!!
Краспутевка.РФ
НАВИГАТОР
Дист.обучение
#мывместе
ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ
Растим детей
8-800-700-2404
Билет в будущее
Мин.образования
КИПК
АТЛАС
ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ

12:29
Районный семинар

  

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

«Формирование функциональной грамотности как одна из основных задач ФГОС».

  29 ноября в Тасеевской средней общеобразовательной школе № 2 состоялся районный практико-ориентированный семинар «Формирование функциональной грамотности как одна из основных задач ФГОС». Участниками семинара стали директора, завучи по УВР, а также руководители районных методических объединений учителей предметников. Данная тема семинара выбрана не случайна.

  Международные исследования (PISA) оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты PISA отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Исследование PISA на сегодня рассматривается в мире как универсальный инструмент сравнительной оценки эффективности школьного образования. Данные, полученные в ходе исследования, служат основой для определения стратегий развития системы образования.

  Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях российские школьники испытывают затруднения в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме. Таким образом, по важнейшему сегодня в мире практико-ориентированному показателю российское образование не отвечает международным требованиям и стандартам.

  Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования. Лишь функционально грамотная личность способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

  На семинаре обсуждали понятия функциональной грамотности и ее виды.  Участникам семинара было предложено выполнить задания в группах, определить к какому виду грамотности они относятся, познакомить с региональными и федеральными оценочными процедурами по формированию функциональной грамотности.

   В заключительной части семинара участников познакомили с районным планом работы отдела образования по формированию функциональной грамотности на 2019-2020 учебный год, а также была предложена работа в группах по составлению планов образовательных учреждений в данном направлении и внесение вопросов по формированию функциональной грамотности в планы районных методических объединений.

Просмотров: 462 | Добавил: feersum | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0