Понедельник, 27.01.2020, 06:51
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск
Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Растим детей
8-800-700-2404
Проектория
Билет в будущее
ГИА-11
ГИА-9
Вузы России
Колледжи России
Краспутевка.РФ
Мин.образования
КИПК
АТЛАС
Гослуслуги

21:17
Формирование функциональной грамотности

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

   Преобразования, характеризующие современный этап развития страны, затронули и сферу образования. Новая парадигма образования базируется на новых знаниях и общепланетарных принципах мышления и состоит в смене приоритетов, когда в центр внимания ставится личность, ее культура, профессионализм, а знания и умения, которыми она обладает, превращаются из самоцели обучения в средство его профессионального развития и самосовершенствования. 

  Учителя школы должны не только донести знания до учеников, но и научить их использовать полученные знания в самостоятельной жизни за пределами школы, а также во время обучения удовлетворять свои потребности в саморазвитии и самореализации. Именно от грамотности и образованности учителей зависит образовательный уровень общества в целом, возможность создания условий для дальнейшего его развития. Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием внешних границ, информатизацией, компьютеризацией, появлением высоких технологий и вследствие этого повышением уровня функциональной грамотности и профессиональной компетентности.

   Чтобы соответствовать вызовам глобального мира XXI века, человек как работник, как гражданин, как личность должен быть компетентным и функционально грамотным, он должен достаточно полно ориентироваться в новом, гибко перестраивать старые способы деятельности, творчески использовать свои силы и способности.

 Этим и объясняется проведение выездных семинаров «Формирование функциональной грамотности как одной из основных задач ФГОС» в школах района, которые организовали и провели специалист отдела образования Н. В. Бекарева совместно с методистом А. В. Синявской.

  Главной задачей семинаров было донести до каждого учителя необходимость выстраивания работы в данном направлении, поскольку функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика. 74 педагога приняли участие в данных семинарах, их познакомили с понятием и видами функциональной грамотности (математической, читательской, естественнонаучной, финансовой, креативным мышлением и глобальными компетенциями), предложили выполнить задания и определить какой вид грамотности они формируют и проверяют. В заключении заместители директоров представили  планы работы образовательных учреждений по формированию функциональной грамотности на 2019-2020 учебный год.

Просмотров: 36 | Добавил: feersum | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0