Четверг, 25.04.2024, 12:44
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск
Меню сайта
Обратная связь
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Вузы России
Колледжи России
BUS.GOV.RU
Гослуслуги
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
ПОС Голосование
ВсоШ
ГИА-11
ГИА-9
Проектория
УРА!!! КАНИКУЛЫ!!!
Краспутевка.РФ
НАВИГАТОР
Дист.обучение
#мывместе
ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ
Растим детей
8-800-700-2404
Билет в будущее
Мин.образования
КИПК
АТЛАС
ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ

Итоговый отчёт о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2014 год
26.10.2015, 00:23

Скачать

Показатели мониторинга

I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования

Тасеевский район образован 4 апреля 1924 года и  расположен в северо-восточной части Красноярского края, на расстоянии 340 км от краевого центра.  Район граничит с Абанским, Дзержинским, Большемуртинским, Сухобузимским, Мотыгинским, Богучанскими районами Красноярского края. Законом Красноярского края от 25 февраля 2005 г. № 13-3116 установлены границы района, наделены соответствующим статусом муниципального образования, а также находящиеся в его границах иные муниципальные образования. На основании  этого Закона определен центр муниципального образования – село Тасеево.

Площадь района составляет 961027,2 га.

В состав района включены 8 сельсоветов: Тасеевский, Вахрушевский, Фаначетский, Весёловский, Троицкий, Хандальский, Суховский, Сивохинский.  Населённых пунктов – 28.

Численность населения по району на 01.01.2015 составила 12269 человек.

Из общей численности населения в трудоспособном возрасте  6897 человек, 2365 человек моложе трудоспособного возраста, старше трудоспособного возраста  3144 человек.   В государственном учреждении службы занятости зарегистрировано 200 человек. Уровень зарегистрированной безработицы составляет 2,9 %.

Управление в сфере образования осуществляет отдел образования администрации Тасеевского района, который располагается по адресу: 663770, Красноярский край, Тасеевский район, с.Тасеево, ул.Луначарского 3, тел.8(39164) 2-15-14,  адрес сайта: http://ruo.taseevo.ru, E-mail: postmaster@tasono.krasnoyarsk.su.                     

В 2014 году  на территории Тасеевского района реализовывалась муниципальная программа «Развитие системы образования Тасеевского района»,  в  рамках которой действовало 6 подпрограмм: «Развитие системы дошкольного образования на территории Тасеевского района», «Развитие общего и дополнительного образования детей», «Одарённые дети Тасеевского района», «Отдых детей и подростков Тасеевского района в каникулярное время», «Поддержка детей-сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания», «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия».

 

Сведения о развитии дошкольного образования.

 

В системе образования Тасеевского района функционируют  8 дошкольных образовательных учреждений, 7 детских садов находится в селе Тасеево и один детский сад в селе Фаначет.  Посещают дошкольные учреждения 530 человек. С марта 2013 года не существует очередности с 3 до 7 лет. Охват детей дошкольным образованием от 2 месяцев до 7 лет составляет 66%, потому что существует очередность от 0 до 3 лет - 131 человек.

На периферии, где  отсутствуют дошкольные  учреждения,  на базе пяти общеобразовательных школ работают группы кратковременного пребывания для детей с 3 до  7 лет, которые посещают 46 человека.

Педагогическими кадрами дошкольные учреждения обеспечены полностью,  из 64 педагогических работников имеют высшее образование 30 человека, что составляет 47%. Аттестовано  82% педагогов (на высшую категорию 9 человек, на 1 квалификационную категорию 26 человек, на 2 квалификационную категорию 2 человека).

Материально-техническое состояние  дошкольных учреждений удовлетворительное, детские сады имеют все виды благоустройства: отопление, водоснабжение, канализацию. Два детских сада имеют физкультурные залы. Все дошкольные учреждения имеют лицензию, свидетельства оперативного права на землю, технические и кадастровые паспорта на здания. Все дошкольные учреждения имеют сайты, появились персональные сайты и у педагогов. Персональных компьютеров в детских садах 21, из них 7 компьютеров используются детьми. 

Детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в районе  9 человек, из них 1 ребенок посещает дошкольное учреждение.

Посещаемость по району составляет 74 % (в 2013г – 74%), хотя посещаемость по району осталась на прежнем уровне, произошли позитивные изменения:

 – каждым ребенком по болезни пропущено в год 28 дней  (2013 год – 31 день);

- уменьшилось  количество пропусков по  заболеваемости - 1573 дня (2013 год – 1819 дней), из них 953 - грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей, 11 - пневмония, 12 – ангина.

Хорошей посещаемости добились в МБДОУ детский сад № 10 «Тополек» - 81% и 76% в детском саду № 6 «Сказка».

         Изменение сети дошкольных учреждений не произошло (8 дошкольных учреждений).

В 2014 году по сравнению с 2013 годом показатели по дошкольным учреждениям улучшились: по количеству детей в детских садах, в группах кратковременного пребывания, материально-технической базы, кадрового состава, снизилась очередность в дошкольные учреждения, отсутствует очередь от 3 до 7 лет.

Но существует ряд проблем: уменьшилось количество детодней на одного ребенка, предметно-пространственная среда не соответствует требованиям ФГОС ДО.

Предложения: совершенствовать работу по физическому воспитанию, используя  новые  здоровьесберегающие технологии, продолжить работу по улучшению предметно-пространственной среды.

 

Сведения о развитии начального общего, основного общего и среднего общего образования

 

Система школьного образования в районе представлена 10 муниципальными учреждениями (приостановлена деятельность филиала МБОУ «Тасеевская СОШ № 1» «Усть – Кайтымская ООШ» в связи с отсутствием учащихся), в которых на начало 2015-2016 учебного года обучаются  1344 человека.

В последнее время увеличивается количество детей с особыми образовательными потребностями, которым рекомендовано обучение по специальной (адаптированной) программе.

В настоящее время в Тасеевском районе специальным коррекционным образованием охвачено 125 учащихся, которые обучаются в 7 общеобразовательных школах: на 1-й ступени обучаются   44 человека, на 2-й ступени  81 человек.

         В районе 35 детей-инвалидов школьного возраста, 13 человек  дошкольного возраста,  30 человек обучаются в общеобразовательных школах, из них 19 детей обучаются на дому по индивидуальным программам, 1 ребенок на семейном обучении, 1 ребенок  посещает дошкольное учреждение.

В школах психологическое, дефектологическое, логопедическое сопровождение осуществляется соответствующими специалистами и специалистами  ПМПК. В пяти школах (МБОУ «Тасеевская СОШ № 1», МБОУ «Тасеевская СОШ № 2», в МБОУ «Суховская СОШ № 3», МБОУ «Веселовская СОШ № 7»,  МБОУ «Сивохинская  СОШ № 5»)  функционируют логопедические пункты.

В 2015 году завершен переход всех школ края, в том числе и нашего района, на федеральный государственный стандарт начального общего образования.

Основным предметом оценки в итоговой контрольной работе, которую по окончанию прошлого  учебного  года  выполняли  учащиеся 4х классов, являются индивидуальные достижения выпускников начальной школы с точки зрения освоения ФГОС НОО по русскому языку, математике и метапредметные результаты: познавательные (смысловое чтение и работа с информацией, логические действия), регулятивные и коммуникативные умения.

Выпускники 4-х классов района наиболее успешно справились с ИКР по:

- русскому языку (на высоком и повышенном уровнях – 65,85% обучающихся,  выполнявших работу, в крае – 54,85%; на пониженном и недостаточном – 0,81%, в крае – 4,19%);

- групповому проекту (на высоком и повышенном уровнях – 50 % обучающихся, в крае – 58,9%; на пониженном и недостаточном – 0%, в крае – 3,46%),

- математике (на высоком и повышенном уровнях – 50 % обучающихся, в крае – 58,9%; на пониженном и недостаточном – 0%, в крае – 3,46%).

Хуже справились с ИКР по читательской грамотности (на повышенном уровне – 28, 80%, в крае – 39,73%, на пониженном и недостаточном уровнях – 4,8%, в крае – 4,46%).

Одним из ресурсов повышения качества освоения образовательных стандартов является изучение предметов на профильном уровне. В районе профильное обучение в 10-х, 11-х классах на основе индивидуальных учебных планов реализуется в двух тасеевских школах. В МБОУ «Тасеевская СОШ № 1» в 10 классе на профильном уровне изучали биологию (44,4% учащихся), в 11 классе – математику (45,5%), биологию (39, 4%). В МБОУ «Тасеевская СОШ № 2» все десятиклассники изучали на профильном уровне русский язык, математику и физику, все одиннадцатиклассники – русский язык, математику, обществознание. В районе 76,6% старшеклассников изучали отдельные предметы на профильном уровне. В предыдущие годы этот показатель был значительно ниже.

Предпрофильная подготовка ведётся по трём направлениям:

- информирование учащихся о возможностях продолжения образования или трудоустройства, знакомство с учреждениями профессионального образования, информирование о программах профильного обучения, информирование о состоянии и прогнозах развития рынка труда;

- реализация предпрофильных курсов, позволяющая учащемуся осуществить "пробу сил" в той или иной сфере человеческой деятельности;

- психолого-педагогическое сопровождение учащихся включает консультирование учащихся, мониторинг освоения предпрофильных курсов, выявление и разрешение проблем, связанных с выбором образовательной траектории, организацию рефлексии полученного учащимися опыта, их самопознания, соотнесение полученной информации и предпочтений.

От качества реализации предпрофильной подготовки зависят результаты встраивания выпускников 9-х классов, поэтому задачей руководителей ОУ является создание необходимых условий:  (кадры, материально-техническая база, нормативно-правовая база).

С целью повышения качества образования в ОУ района в течение шестнадцати лет проводится муниципальный конкурс «Школа года», определяется рейтинг общеобразовательных учреждений. Для подведения итогов конкурса и определения рейтинга разработаны параметры, критерии, измерители, по которым оцениваются качество условий, реализации и результатов образовательного процесса.

В общеобразовательных учреждениях района своевременно и в полном объёме реализуются рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям. Однако результаты ОГЭ, ЕГЭ свидетельствуют о невысоком качестве их реализации по некоторым предметам в отдельных школах. Особенно это касается математики, обществознания, биологии по образовательным программам основного общего образования; математики, литературы, английского языка, информатики и ИКТ по программам среднего общего образования и формирования читательской грамотности по образовательным программам начального общего образования. Достаточный уровень сформированности читательской грамотности является необходимым условием успешного освоения образовательных программ основного и среднего общего образования.

Значительная часть обучающихся района (45,44%) освоили образовательные стандарты на «5» и «4» - (37,8% в 2010 г., 40,09% в 2011 г., 39,14% в 2012 г., 49,35% в 2013 г., 49,35% в 2014 г.). Значительно увеличивается % учащихся, освоивших программы на «отлично». Таких учащихся в районе 80 чел., что составляет 6,67% (в 2014 г. – 70 чел., 2013 г. – 72 чел., в 2012 г. – 72). Наличие отличников во всех средних общеобразовательных школах свидетельствует о целенаправленной работе с мотивированными обучающимися, применении разноуровневого, дифференцированного подходов в обучении.

В 2015 году впервые за много лет 9 выпускников 11-х классов из 3-х школ района награждены медалями «За особые успехи в учении», асеевской СОШ №1, Морозов Романстандарты.цами с ограниченными возможностями здоровья"иональном уровне, обеспечивать в полном обчто составило 14,06% (4,17% в 2010 г., 4,21% в 2011 г. 7,69% в 2012 г., 4, 17% в 2013 году, 6,16% в 2014 году).   Все медалисты подтвердили высокий уровень знаний на государственной итоговой аттестации.  

Остаются нерешенными следующие проблемы:

  1. Отсутствие опыта использования инструментария и методик  оценивания достижений младших школьников и результатов: предметных, метапредметных и личностных; результатов учителя, образовательного  учреждения.
  2. Невысокое качество освоения образовательных стандартов по математике, предметам естественно - научного цикла, английскому языку.
  3. Невысокая эффективность использования имеющихся механизмов для повышения качества образования.

В последнее время увеличивается количество детей с особыми образовательными потребностями, которым рекомендовано обучение по специальной (адаптированной) программе.

  В настоящее время в  Тасеевском районе специальным коррекционным образованием охвачено 120 учащихся (2013 год – 116 человек), которые обучаются в 7 общеобразовательных школах: на 1-й ступени обучаются  49  человек, на 2-й ступени 71 человек.

         В районе 38  детей-инвалидов школьного возраста, 9 человек  дошкольного возраста,  19 человек обучается в общеобразовательных школах, из них 7 детей обучается на дому по индивидуальным программам, 1человек посещает дошкольное учреждение.

В школах психологическое, дефектологическое, логопедическое сопровождение осуществляется соответствующими специалистами и специалистами  ПМПК. В пяти школах (МБОУ «Тасеевская СОШ № 1», МБОУ «Тасеевская СОШ № 2»,  в МБОУ «Суховская СОШ № 3», МБОУ «Веселовская СОШ № 7»,  МБОУ «Сивохинская  СОШ № 5»)  функционируют логопедические пункты.

  В районе развивается система выявления,  диагностики, реабилитации и коррекции детей с  ограниченными возможностями здоровья. Работа по обследованию детей раннего возраста должна начинаться в дошкольных учреждениях, которая поможет начать работать с проблемами ребенка еще до поступления его в школу, но систематическая работа в районе по выявлению таких детей не ведется, так как районная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) работает не на постоянной основе по причине недостаточного финансирования. Также недостаточно специалистов работающих с этой категорией детей (дефектологов, логопедов, психологов)

 

Кадровая политика

 

Количество педагогических работников в общеобразовательных учреждениях Тасеевского района изменилось со 182 на начало 2013-2014 учебного года до 186 на начало 2014-2015 учебного года. Надо отметить, что педагогический состав

В 2014 году  в школах Тасеевского района открытых вакансий по должности «учитель» нет. Всегда имеет место наличие скрытых вакансий - это педагоги пенсионного возраста, внешние совместители.   

Скрытые вакансии крайне тяжело закрыть в малочисленных школах по предметам, по которым в учебном плане учреждений нет полной учительской нагрузки (география, искусство, технология, биология, химия, физика) либо она превышает одну ставку (английский язык, математика, русский язык и литература), но не достигает двух. В силу этого, на неполную нагрузку руководителям приходится брать внешних или внутренних совместителей, либо педагогов пенсионного возраста, что ни в коем случае не может говорить о низком качестве образовательных услуг. Скрытые вакансии руководители закрывают педагогами с соответствующим педагогическим образованием.

В 2014 году число внешних и внутренних совместителей значительно сократилось. Так, если в 2013-2014 учебном году число внешних совместителей составляло 23, а внутренних 59, то в 2014-2015 учебный год начали 19 и 49 соответственно, что, в общем, на 14 человек  меньше.

Постепенно улучшается ситуация и в части наличия у педагогических работников высшего педагогического образования. В 2013-2014 учебном году 67,6% имели высшее профессиональное образование, из них  62,6 % педагогическое. На начало 2014-2015 учебного года уже 71% педагогов имеют высшее профессиональное образование, из них 66,1%  педагогическое.

Руководителями  образовательных учреждений, методистами отдела образования обеспечивалась  возможность для педагогических работников повысить свою квалификационную категорию через курсовую подготовку и переподготовку, как в очном, так и в дистанционном режиме.   С целью повышения роста профессионального мастерства педагогов проводятся профессиональные конкурсы на муниципальном уровне, обеспечивается их участие в  конкурсах на краевом уровне. В район приглашаются преподаватели Красноярского института повышения квалификации работников образования для  того, чтобы как можно больше педагогов охватить курсовой подготовкой. План курсовой подготовки в 2014 году выполнен в полном объёме.

Ситуация с педагогическим образованием, курсовой подготовкой, переподготовкой и квалификацией педагогических кадров постепенно стабилизируется.

Среди педагогов общеобразовательных учреждений количество пенсионного возраста увеличилось по сравнению с предыдущим периодом всего на 1 учителя, а количество педагогов моложе 25 лет осталось на прежнем уровне. В 2014 году в район прибыло три молодых специалиста, два учителя математики и один учитель начальных классов. Всем им будет предоставлено муниципальное благоустроенное жильё. По-прежнему требуются учителя английского языка, русского языка и литературы. В настоящее время все вакансии по данным предметам закрыты за счёт увеличения нагрузок у имеющихся учителей. 

 

Сведения о развитии дополнительного образования

 

         В Тасеевском районе в 2014 году функционировало два учреждения дополнительного образования, подведомственные отделу образования: МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» и МБУ ДО «Центр внешкольной работы».

Программами  дополнительного образования было охвачено в 2014 году - 1019 (2012 году - 956, а в 2013 году – 977) обучающихся района.   Охват детей дополнительным образованием в районе составляет 89,96 %, в учреждениях, подведомственных отделу образования Тасеевского района обучаются по программам дополнительного образования 80,09% детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в районе. Из них в учреждении спортивной направленности занимается 31,74%.  

В МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» работают следующие отделения: лыжные гонки, волейбол, футбол, лёгкая атлетика, дзюдо.

         Значительно улучшились результаты учащихся на межрайонных, зональных, краевых соревнованиях по лёгкой атлетике, лыжным гонкам. В спортивных играх пока не удаётся достигнуть высоких результатов

         Коллектив МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» обеспечивает включённость в краевой этап всероссийских спортивных игр между общеобразовательными учреждениями  «Школьная спортивная лига», краевого этапа всероссийских спортивных игр «Президентские состязания» обучающихся всех школ района, организуя муниципальный этап соревнований по волейболу, баскетболу, настольному теннису, шахматам, лыжным гонкам, конькобежному спорту, мини-футболу, лёгкой атлетике. 

В 2014 году высокие результаты в краевом проекте «Школьная спортивная лига» показали команды Сивохинской, Веселовской и Тасеевской школы № 2. Команда Сивохинской школы стала победительницей краевого проекта среди малокомплектных школ края, команда Веселовской школы и Тасеевской школы № 2 в общем зачёте среди всех общеобразовательных школ края также заняли высокие позиции в рейтинге.

Педагогами МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» реализуются программы дополнительного образования по пяти направлениям: художественно-эстетическое, социально-педагогическое, военно-патриотическое, туристско-краеведческое, научно-техническое. 

Образовательный уровень и квалификация педагогических кадров позволяют в полном объеме реализовывать программный материал. В Центре из 14 педагогов дополнительного образования  11 имеют высшее образование (78,6%) и 3-ое средне-специальное (21,4%).

На базе учреждений дополнительного образования  были организованы и проведены интенсивные школы для старшеклассников. В сессиях интенсивных школ физико-математического, естественнонаучного, гуманитарного, творческого и спортивного направлений смогли принять  участие 60 обучающихся общеобразовательных учреждений района. Для проведения интенсивных школ были приглашены преподаватели Красноярского государственного педагогического университета, команда которого имеет многолетний опыт проведения образовательных сессий и интенсивных школ с группами старшеклассников из разных территорий Красноярского края

Одним из показателей качества образовательного процесса в объединениях является результативность участия воспитанников Центра в мероприятиях районного, зонального, краевого и всероссийского уровней.

В 2014 году работы учащихся были представлены в конкурсах на всех уровнях и получили высокие оценки членов жюри. Победителями и призёрами на краевом уровне стали работы воспитанников из объединений художественно-эстетического, социально-педагогического и  туристско-краеведческого направлений. Воспитанники военно-патриотического и научно-технического направлений стали призёрами конкурсов зонального уровня.

В краевой выставке технических идей и разработок школьников и студентов «Сибирский техносалон» Макаренко Илья и Анашкин Максим стали финалистами.

         Две воспитанницы Центра Виктория Семёнова и Анастасия Грязнова стали победителями краевого конкурса «Моё Красноярье». Их исследовательские работы, выполненные под руководством А.Ф.Соловьёва организаторами краевого этапа конкурса были направлены для участия в  заочном этапе всероссийского конкурса «Отечество» в Москву, где также получили высокую оценку экспертов. Виктория и Анастасия были приглашены для участия в очном этапе конкурса.

         В 2014 году заметно активизировалась исследовательская деятельность учащихся. Исследовательские работы Ольги Гуленцовой, Валентины Рябовой, выполненные под руководством Н.А.Дёгтевой  и работа Марины Батьяновой, руководитель Т.В.Чабуркина, вошли в число победителей краевого конкурса, организованного краевым Центром туризма и краеведения.  Валентина Рябова с исследовательской работой про Троцкую соль, которую она выполнила в дистанционной школе «Юный исследователь» под руководством С.В.Рябовой, не только отмечена по линии Центра туризма и вошла в число победителей, она стала призёром научно-практической конференции в рамках краевого форума «Молодёжь и наука». Впервые от нашего района была представлена исследовательская работа на краевой междисциплинарной выставке в краевом Дворце пионеров и школьников, которая также проходила в рамках форума «Молодёжь и наука». Здесь свою работу по исследованию воды в источниках нашего села защищал Константин Неводничев (руководитель М.Г.Граф). Это была не первая защита данной работы. В феврале она уже прошла этап защиты на Всероссийской олимпиаде школьников по экологии, в апреле 2014 года Константин Неводничев и Антонина Фельдмус (руководитель А.П.Никонорова) принимали участие в краевой научно-практической конференции, организатором которой стал Красноярский аграрный университет и были опубликованы в краевом сборнике исследовательских работ.  Анастасия Чичкова (руководитель О.Н.Балбукова)  свою исследовательскую работу  по английскому языку защищала на конференции, организованной Сибирским Федеральным университетом. Надо отметить, что все работы, представленные на краевых конференциях первоначально прошли заочную экспертизу и получили высокие оценки.

         Высоких результатов добиваются воспитанники Н.Г.Бейфорт, которые ежегодно становятся победителями и призёрами творческих конкурсов. В 2014 году Надежда Григорьевна подготовила призёров и победителей XII международного конкурса театрального творчества «Звездный проект», международного Интернет-конкурса детского, юношеского и молодежного творчества STARS SHOW, международного Интернет-конкурса «Созвездие».

         Учреждения дополнительного образования являются Центрами по работе с одарёнными детьми. МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» и МБОУ ДОД «ДЮСШ» являются основными организаторами всех районных мероприятий по выявлению спортивно, творчески и интеллектуально-одарённых детей, сопровождают их в дальнейшем продвижении за пределы муниципалитета.

В системе дополнительного образования остаются проблемы недостаточного финансирования, вследствие чего не приобретается оборудование, ветхая материально-техническая база, нет собственных помещений для проведения занятий. Юные спортсмены не имеют возможности выезжать на спортивные сборы, участвовать в соревнованиях высокого уровня и таким образом получать соответствующие спортивные разряды.

Можно выделить следующие проблемы в системе дополнительного образования:

  1. Недостаточно финансируются учреждения дополнительного образования, не приобретается оборудование, устаревшая материально-техническая база, отсутствие собственных помещений для проведения занятий.
  2. Кадровые проблемы в системе дополнительного образования из-за низкой заработной платы работников.
  3. Отсутствие специалистов для развития  технических направлений.

 

 

 

 

 

Категория: НПБ | Добавил: Moroz
Просмотров: 939 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0